Пятый месяц – расцвет эмоционального общения с окружающими его людьми. Малыш активен, проявляет любознательность к предметам, жизнерадостен. К пятому месяцу вес ребенка обычно удваивается. У пятимесячного малыша исчезают все физиологические рефлексы новорожденного кроме сосательного.
Малыш уже переворачивается со спинки на бок, затем на животик. Стоит только его положить на кровать, как он уже перевернулся на животик, и хотя это может создать для родителей определенные трудности в переодевании и смене подгузника, радость от того, что ваш малыш умеет за секунду поменять положение, отодвигает данные неудобства для мамы на второй план.
Если к этому возрасту малыш не переворачивается со спины на живот, то возможно ему тяжело вследствие большого веса или ваш малыш немного ленивый. Пройдите курс массажа, ежедневно делайте гимнастику, положите сбоку от ребенка его любимую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогите тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться. Обычно после таких занятий малыши становятся активнее.
Лежа на спине, играет со своими ножками, может с легкостью снимать носочки, выгибает животик, поднимает ступни ко рту и обсасывает пальцы на ножках.
Лежа на животе, упирается ладонями, приподнимает грудь, головку держит высоко, осматривается по сторонам, целенаправленно поворачивает голову в сторону интересующего звука или предмета, подтягивает к себе игрушки, вытягивает шейку.
Лежа на животе, малыш может делать «самолетик», он поднимает вверх головку, выравнивает и разводит в стороны ручки и поднимает вверх ножки. В таком положении он может пружинить на животике, что доставляет ему массу удовольствия.
На пятом месяце ребёнок пытается сидеть, однако следует знать, что сидеть по-настоящему он еще не в состоянии и такое положение в этом возрасте нежелательно для ребенка, особенно если малыш не держит спинку ровно, а выгибает дугой. Это может привести к искривлению позвоночника и проблемам в развитии малого таза. В этом случае можно придать малышу полу сидячее положение. Подвесить над его кроваткой маленькие кольца или перекладину – хватаясь за них, он будет подтягиваться и тренировать руки и мышцы спины.
Становится на коленки, раскачивается вперед – назад, пробует ползти, опираясь на вытянутые руки (на ладошки).
Хватает предметы сразу обеими руками, схватив, трясет этот предмет и размахивает им.
Малыш с удовольствием пищит, аукает, складывая губки в трубочку, улыбается или заливается громким смехом. Любит рассматривать себя в зеркале, узнаёт близких, любит слушать стихи, песенки, потешки, играть в «ку-ку», смотреть яркие картинки. Пытается повторить звуки, которые слышит, обращает внимание на жесты и мимику, начинает понимать значение некоторых из них и пробует имитировать увиденные движения (игра в «ладушки»).
Осмысленно перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Лежа на животе загребает все в кучу перед грудью, а если удается схватить, то обязательно засунет в рот, поэтому сейчас ему подходят резиновые, пластмассовые или деревянные игрушки, а время мягких, плюшевых игрушек пока не подошло. Схватив понравившуюся игрушку – не отдает, при попытке забрать игрушку начинает выражать свое недовольство.
Игрушки желательно выбирать разной формы и с неодинаковой поверхностью - гладкой, шероховатой, ребристой (например, кубики), что даст новые представления малышу об окружающем его мире, и тактильные ощущения простимулируют речевые зоны мозга. Необходимо менять игрушки по мере угасания интереса к ним и предложить через 1-2 недели. За это время малыш «старую игрушку» забудет и через неделю будет опять с удовольствием с ней играть.
На пятом месяце для развития речи можно начинать осваивать игры, основанные на копировании звуков и слогов - «Гули-гули», «Сорока-ворона» и т.п.
Идёт активное предречевое развитие ребенка. Все больше разговаривает сам с собой, протяжно гулит (воркует), нараспев произносит разнообразные гласные звуки - в основном «А» и «О» – громко вскрикивает при удивлении («гу!»). Произносит отдельные слоги вроде «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Если с малышом заговорить, то он будет следить за движениями губ.
Отличает чужих людей от близких по внешнему виду и по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека: при виде знакомого взрослого радуется, оживляется, при виде незнакомого оживление угасает, тормозятся движения, он хмурится, отворачивает голову, может заплакать.
Доступный незнакомый предмет долго изучает: поворачивает в руках, подносит поближе к глазам, бросает, опять берет. Косоглазие, которое наблюдалось у ребенка раньше, должно исчезнуть.
Имеет вкусовые пристрастия: определенные блюда ему нравятся больше, какие-то меньше. Может есть с ложки полугустую и густую пищу. Может держать в руках чашку с двумя ручками.
В 4,5 месяца решается вопрос о второй вакцинации против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита при удовлетворительном состоянии здоровья (после сдачи контрольных анализов крови и мочи) и отсутствии противопоказаний к прививкам (например, если не было осложнений после введения первой вакцины). В период вакцинации не рекомендуется введение новых продуктов в меню ребенка.
Если к концу пятого месяца малыш:
© Copyright: socialfins.ru
© 2008–2024 socialfins.ru
Всё для родителей о малышах
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-51550 выдано Роскомнадзором 26.10.2012г.
Все права на статьи, если не указано иное, принадлежат socialfins.ru.
При перепечатке единичных статей активная гиперссылка на сайт socialfins.ru обязательна.
Копирование всего содержимого сайта и разделов - ЗАПРЕЩЕНО.
Публикация (частичная или полная) в печатных изданиях - только с письменного разрешения владельцев ресурса.